Не забываем, что напоминание о товаре и подкрепление действий покупателей – одни из основных функций рекламы, а значит, вложения в продвижение, рекламу и продажи товаров под товарным знаком увеличивает ценность товарного знака, поднимая его присутствие и узнаваемость.
Интуитивно это вполне понятно:
Во-первых, способность забывать является важнейшей для человеческого сознания. Неслучайно, Графики удержания внимания аудитории или запоминания аудиторией содержимого рекламы близко совпадает с кривой забывания Эббингауза (Hermann Ebbinghaus. Grundzüge der Psychologie, Verlag von Veit & Comp, 1902).
Во-вторых, в конкурентной экономике неизбежно действует принцип «свято место пусто не бывает» — если не рекламируете вы, рекламируют конкуренты. При наличии хоть сколько-нибудь привлекательного доступного рынка, освобождающееся внимание покупателей в обязательном порядке постараются перетянуть на себя другие игроки рынка.