Актуальное

Безопасность торговых центров как источник риска и фактор успеха

Маркетинг Недвижимость Энергетика
Специалисты ГБА в 2021 г. провели предварительное исследование влияния факторов личной безопасности посетителей (в т. ч. криминогенной), на результаты деятельности торговых центров.
Торговые центры – это места, куда люди приходят, чтобы тратить свои деньги в свое личное время. Очевидно, что риск пострадать лично или лишиться имущества и денег – важный фактор, влияющий на поведение людей, и определяющий отношение к месту.
В общественном сознании под безопасностью торговых центров как правило понимается пожарная безопасность и безопасность с точки зрения чрезвычайных ситуаций, что обусловлено чередой произошедших чрезвычайных ситуаций, наиболее резонансной из которых стал пожар в‍ «Зимней вишне».
В то же врем я, личная безопасность – более широкое понятие, включающее, в том числе, и криминогенную безопасность, отсутствие угроз здоровью и имуществу.
Результаты исследований, проведенных в 2018–2020 гг. за рубежом, в том числе в США, Индии, Колумбии, Польше и др., показали, что угроза личной безопасности, риски стать объектом нападения или оказаться вовлеченным в насильственный конфликт – являются существенными факторами, ограничивающими привлекательность торговых объектов. Так, до 6 % посетителей в числе причин, обусловивших их отказ от посещения конкретного торгового центра, назвали опасения за личную безопасность и преступность.
Воспринимаемая безопасность пребывания является существенным фактором, определяющим привлекательность торгового центра и намерение посетить торговый центр. Факторная нагрузка криминогенной безопасности превосходит такие факторы как декор / оформление, достаточное количество туалетов, вежливость персонала.
Проведенные в России ранее, в 2012 году, опросы показали, что при выборе торгового центра для посещения значительное количество посетителей руководствовались прежде всего безопасностью объекта.
В течение 2020–2021 гг. в торговых центрах России произошло несколько десятков инцидентов криминального характера, из которых полтора десятка – крупных, связанных с применением насилия, приведших к серьезному нарушению безопасности посетителей и арендаторов.
Проведенные ГБА замеры и анализ показали, что сокращение посещаемости торговых центров в течение двух месяцев после крупных инцидентов может достигать 6 %, что приводит к существенному падению показателей деятельности торгового центра.
Кроме того, что повторяющиеся инциденты могут приводить к необратимому ухудшению воспринимаемого уровня торгового центра, с соответствующими изменениями в профиле посетителя и оттоке арендаторов. Т.е. пренебрежение вопросами криминогенной безопасности может оказать разрушительное влияние на деятельность торгового объекта.
Полученные результаты помогут определять величину ущерба, в том числе репутационного, наносимого торговым центрам, лучше понимать обоснованность расходов на безопасность, а также точнее оценивать факторы, определяющие стоимость торговых объектов.